Общее техническое описание вентиляторов Systemair

Общее техническое описание вентиляторов Systemair

Обзор статьи:

Конструкция электродвигателя с внешним ротором Systemair аналогична конструкции обычного асинхронного электродвигателя, но с одним отличием: статор и ротор меняются местами. Статор с обмотками расположен в центре электродвигателя, а ротор – снаружи. Вал электродвигателя вращается в герметичных шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора. Таким образом, электродвигатель и рабочее колесо образуют компактный блок, расположенный в центре воздушной струи. Благодаря такой конструкции Systemair обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя с внешним ротором, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения питания.

Корпус Systemair

Корпус большинства вентиляторов Systemair изготовлен из горячекатаной оцинкованной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147.

Стальные листы покрыты слоем цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающим великолепную защиту от коррозии. Детали из листового оцинкованного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или заклепками

Вентиляторы Systemair, на поверхности которых нанесено порошковое покрытие, хорошо защищены от коррозии. Порошковое покрытие толщиной по меньшей мере 40 мкм образует твердую и ударостойкую поверхность. Для предотвращения загрязнения окружающей среды завод не использует растворителей при производстве порошковых покрытий.

Изоляция вентиляторов Systemair

В качестве теплоизоляционных материалов вентиляторов Systemair используется негигроскопичная минеральная вата, которая не изменяет своих свойств при воздействии пара и влаги. Изоляция классифицируется как негорючий материал, выдерживающий температуру до 200°С.

Электродвигатель и рабочее колесо вентиляторов Systemair

Вентиляторы Systemair, оснащенные рабочим колесом с загнутыми вперед лопатками, изготовлены из листовой оцинкованной стали. Рабочее колесо вентилятора с загнутыми назад лопатками состоит из лопаток, изготовленных из полиамида или листовой оцинкованной стали, которые крепятся на ступице, изготовленной из оцинкованной стали. Рабочее колесо установлено методом напрессовки непосредственно на ротор электродвигателя. Стрелка на корпусе электродвигателя указывает направление вращения вентилятора. Электродвигатель (вместе с рабочим колесом) динамически сбалансирован в двух плоскостях в соответствии с DIN ISO 1940.

Подшипники Systemair

Шариковые подшипники электродвигателя не требуют обслуживания и позволяют эксплуатацию в любом положении вентилятора Systemair. Максимально допустимая температура воздуха указана в каталоге для каждой конкретной модели вентилятора Systemair. При температуре воздуха +40 °С срок службы подшипников составляет не менее 40 000 часов (L 10). Внимание! Если вентилятор включен, то низкая температура воздуха не влияет на износ подшипников, так как во время работы температура электродвигателя повышается на 60-90 К. Смазка подшипника пригодна для работы при температуре окружающей среды от -40°С до максимально допустимой температуры перемещаемого воздуха, указанной в каталоге для каждой конкретной модели вентилятора Systemair.

Защита электродвигателя вентиляторов Systemair

Большинство вентиляторов Systemair оснащены встроенной тепловой защитой, которая обеспечивает лучшую защиту электродвигателя от перегрева, чем автомат защиты по току. Это особенно важно, если скорость вентилятора регулируется путем изменения напряжения, так как в этом случае отключение по току невозможно.

Термоконтакты встроены в обмотки электродвигателя. При достижении критической температуры термоконтакты размыкаются, отключая питание электродвигателя.

Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса нагревостойкости “В”, критическая температура составляет 130 °С. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса изоляции “F”, критическая температура составляет 155 °С.

Встроенные термоконтакты вентиляторов Systemair

Возврат встроенных термоконтактов в исходное состояние осуществляется автоматически или вручную. Если возврат в исходное состояние осуществляется автоматически, то повторный пуск электродвигателя произойдет автоматически, как только он остынет до нормальной температуры. В моделях вентиляторов Systemair серии RS, К, KV и TFER малых типоразмеров возврат встроенных термоконтактов в исходное состояние осуществляется автоматически.

Внешние выводы от термоконтактов вентиляторов Systemair

Вентиляторы Systemair могут поставляться со встроенными термоконтактами с внешними выводами (обозначение на электрической схеме -“ТК”).

Выводы термоконтактов подключены к внешнему устройству защиты электродвигателя. Для однофазных электродвигателей используется устройство защиты STET-10 (или AWE-SK, если ток меньше 0,45 А), а для трехфазных электродвигателей – STDT-16. Если термоконтакты сработали, то после остывания электродвигателя следует вернуть устройство защиты в исходное состояние вручную.

Термоконтакты с электрическим возвратом в исходное состояние вентиляторов Systemair

Если вентилятор Systemair оснащен термоконтактами с электрическим возвратом в исходное состояние, то при срабатывании защиты, отключите питание вентилятора, подождите приблизительно 1 час и только после этого повторно включите вентилятор. Термоконтакты с электрическим возвратом в исходное состояние устанавливаются, например, в вентиляторы Systemair KVKF и в вентиляторы KD небольших типоразмеров.

Номинальный потребляемый ток вентиляторов

Номинальный потребляемый ток показывает, какой максимальный ток потребляется вентилятором от сети переменного тока при номинальном напряжении. Если скорость вентилятора регулируется изменением напряжения, то при низком напряжении ток в электродвигателе может превысить указанное номинальное значение. Рекомендуемые регуляторы скорости спроектированы с учетом этих факторов.

Если ток в электродвигателе превышает номинальное значение, то максимально допустимая температура перемещаемого воздуха снижается. В технических характеристиках указана допустимая температура перемещаемого воздуха при номинальном потребляемом токе и при регулируемой скорости.

Уровень звукового давления и звуковой мощности Systemair

Уровень звукового давления канальных вентиляторов Systemair измеряется при работе в номинальном режиме в помещении с эквивалентной площадью поглощения 20 м2 (по Сэбину) на расстоянии 3 м.

Уровень звукового давления вентиляторов измеряется при работе в номинальном режиме в свободном звуковом поле на расстоянии 10м.

Вентиляторы

Канальные 80 м3

Крышные

Эквивалентная площадь поглощения

20 м2

Расстояние от вентилятора (r)

Зм

4/10 м

Фактор направленности (Q)

1

1

Разность между звуковой мощностью (LW)
и звуковым давлением (Lp)

-7дБ

-23/-31 дБ

 

Трансформаторы

При регулировании скорости с помощью трансформаторов шум электродвигателя не увеличивается. Тем не менее, срок службы подшипников электродвигателя может уменьшиться из-за работы при низких напряжениях питания в течение длительного времени (уровень напряжения 1 и 2). Подходящие интервалы регулирования скорости: уровни 1 -5. С помощью одного трансформатора можно управлять несколькими вентиляторами.

В таблице рабочих характеристик приведены пять графиков для разного выходного напряжения трансформатора.

Скорость (график)

1

2

3

4

5

Напряжение, одна фаза

80

105

130

160

230

Напряжение, три фазы

90

140

180

230

400

 

Однофазный плавный регулятор скорости Systemair

При снижении скорости может усилиться шум, издаваемый вентилятором. Данный регулятор не рекомендуется использовать в составе систем с повышенными требованиями по уровню шума. При работе электродвигателя с низким напряжением питания срок службы подшипников снижается. Рекомендуемый интервал регулирования: 60-100% от номинального напряжения. Использование одного и того же регулятора скорости для нескольких вентиляторов приводит к увеличению уровня шума и появлению электромагнитных помех. В этих случаях рекомендуется использовать экранированные кабели.

Трехфазный регулятор скорости

При регулировании скорости обычно не возникает проблем, связанных с шумом. При работе с низким напряжением срок службы подшипников электродвигателя несколько сокращается. Рекомендуемый диапазон регулирования скорости: 40-100% от номинального напряжения. С помощью одного регулятора скорости Systemair можно управлять несколькими вентиляторами. В целях максимального снижения уровня шума и уровня электромагнитных помех при управлении несколькими вентиляторами, рекомендуется использовать звуковые фильтры, а также экранированный кабель питания электродвигателя.

Взрывозащищенные вентиляторы

Заказчик и монтажная организация отвечают за то, чтобы оборудование Systemair, размещенное во взрывоопасных помещениях, соответствовало требованиям аккредитованных испытательных лабораторий и было установлено в соответствии с действующими нормами и правилами.

Вентиляторы Systemair должны быть установлены и защищены таким образом, чтобы исключить возможность случайного попадания в рабочее колесо посторонних предметов, способных вызвать искрение. Вне зоны риска должны быть также установлены реле защиты электродвигателя и трансформатор.

Серия Systemair ЕХ

Вентиляторы Systemair данной серии оборудованы электродвигателями во взрывозащищенном исполнении EX. В однофазных вентиляторах используются адаптированные ЕХ конденсаторы электродвигателя, помещенные в песок в соответствии с требованиями по противопожарной безопасности, Класс Т5.

Корпус вентиляторов Systemair отлит из сплава силумина, рабочее колесо изготовлено из алюминия. Взрывозащищенные модели сертифицированы в соответствии со стандартами EN 50014, EN 50017, EN 50019, EN 1127-1 и EN 13463-1. Модели с повышенным уровнем безопасности соответствуют стандартам ЕЕх е II ТЗ.

Вентиляторы серии DKEX и КТЕХ

Вентиляторы Systemair данной серии оснащены трехфазными электродвигателями с напряжением питания 400 В. Диапазон температур окружающей среды: от -20 до +40 °С. Корпус вентилятора и рабочее колесо выполнены из листовой оцинкованной стали. Входной конус выполнен из латуни или меди. Вентиляторы данных серий сертифицированы в соответствии со стандартами EN 50014, EN 50019, EN 1127-1 и EN 13463-1. Модели с повышенным уровнем безопасности сертифицированы в соответствии со стандартом ЕЕх e II T3.

Вентиляторы данных серий оснащены электродвигателями с внешним ротором, позволяющими регулировать скорость в пределах от 15 до 100% путем изменения напряжения питания. Электродвигатели должны быть подключены к устройству защиты U-EK230E.

Скорость (график)

1

2

3

4

5

Напряжение, три фазы

90

140

180

230

400

 

В обмотки электродвигателей встроены шесть последовательно подключенных терморезисторов (по два на каждую фазу). Сопротивление терморезисторов зависит от температуры электродвигателя. Когда температура электродвигателя превышает допустимое значение, сопротивление резко возрастает и подсоединенное к электродвигателю внешнее устройство защиты размыкает цепь питания.

Серия Systemair DVEX

Скорость вращения данной серии регулируется в диапазоне от 15 до 100% путем изменения напряжения питания. Электродвигатели должны быть подключены к устройству защиты U-EK230E.

В обмотки электродвигателей встроены шесть последовательно подключенных терморезисторов (по два на каждую фазу). Сопротивление терморезисторов зависит от температуры электродвигателя. Когда температура электродвигателя превышает допустимое значение, сопротивление резко возрастает и подсоединенное к электродвигателю внешнее устройство защиты размыкает цепь питания.

Вентиляторы Systemair серии DVEX оснащены трехфазными электродвигателями с напряжением питания 400 В. Диапазон температур окружающей среды: от -20 до +40 °С. Корпус вентилятора выполнен из оцинкованной листовой стали, рабочее колесо выполнено из алюминия. Входной конус изготовлен из латуни или меди. Вентиляторы данной серии сертифицированы в соответствии со стандартами EN 50014, EN 50019, EN 1127-1 и EN 13463-1. Модели с повышенным уровнем безопасности соответствуют требованиям стандарта ЕЕх е II ТЗ.

Остались вопросы? 
- мы подскажем!